Эти установки, для автоматизированной мойки автомобилей, производятся в Китае, компанией TEPO AUTO, по технологии и лицензии немецкой компании «Otto Christ», являющейся одним из мировых лидеров в области авто моечного оборудования. Продукция TEPO AUTO, продаётся во многих странах мира, и пользуется заслуженной популярностью.Большой спрос на их продукцию, обусловлен очень хорошим соотношением цены и качества, что обеспечивает быструю окупаемость этих устройств.
Быстрая окупаемость этих машин, достигается еще и за счет таких немаловажных факторов как:
- Малое количество людей занятых в процессе мойки (экономия на зарплате)
- Высокая производительность (15 машин/час)
- Низкий расход воды (с применением системы рециркуляции - 12 л/машину)
- Экологическая чистота (экономия на штрафах за загрязнение среды)
Говоря о качестве, нельзя не отметить, что оно действительно хорошее, и каких либо серьёзных нареканий на работу этих устройств, практически нет. Наиболее ответственные детали и узлы этих моечных машин, поставляются для сборки от зарекомендовавших себя иностранных производителей.
Моечная машина WF-501, относится к категории моек портального типа, то есть, автомашина, въехав своим ходом на участок для мойки, останавливается, водитель выходит из автомашины и начинается сам процесс мытья.
Процесс состоит из следующих этапов:
- П-образный портал моечной машины, начинает двигаться по рельсам вдоль кузова автомобиля, нанося при помощи распыляющих форсунок, раствор моющего реагента. Сам реагент экологически безвреден и не наносит вреда краске на автомобиле. Он растворяет только частички грязи и пыли.
- После нанесения раствора, щетки автоматически подводятся к кузову автомашины, и включается вращение щеток. Моечная машина начинает двигаться вдоль кузова автомобиля в обратном направлении, при этом на вращающиеся щетки подается вода.
- Следующий этап - это снова движение с вращающимися щетками и подачей чистой воды для смыва раствора.
- Потом опять, движение в обратном направлении с вращением щеток и подачей специального раствора, придающего автомобилю блеск и оставляющего на поверхности краски защитную пленку.
- После этого происходит обмыв автомобиля чистой водой и обдув потоком сжатого воздуха, который удаляет с поверхности капли воды.
Питание электросистемы | 380В/3 фазы |
Потребляемая мощность | 16 кВт |
Подача воды | Водопровод |
Расход воды | В обычном режиме - 70 кг/на 1 машину; В режиме рециркуляции - 12 кг/на 1 машину |
Производительность | 20 машин / час |
Большая щётка | 2 шт |
Маленькая щётка | 2 шт |
Верхняя щётка | 1 шт |
Обдув воздухом | 1 комплект |
Горизонтальная щётка для колёс | по заказу дополнительно |
Система рециркуляции воды | по заказу дополнительно |
Необходимая площадь | 11000 x 4000 мм |
Длина колеи для движущейся системы | 10000 мм |
Ширина машины | 2250 мм |
Высота машины | 2200 мм |
Длина | 2600 мм |
Ширина | 3800 мм |
Высота | 3000 мм |
Для установки необходимо:
- Изготовить фундамент для авто мойки
- Нужен жёлоб для накопившейся воды
- Подведено электричество - 380 В, 3 фазы и мощность соответствующая максимальной потребляемой мощности этого устройства.
- Подводка воды - это простой водопровод. А так как с позиции экономии воды, лучше всего использовать систему рециркуляции (устройство рециркуляции поставляется отдельно), то потребность в ней и вовсе уменьшается. Стоимость установки рециркуляции окупается в кратчайшие сроки за счет малых расходов на воду и уплаты не маленьких штрафов за загрязнение окружающей среды. Забор воды непосредственно для процесса мойки происходит из резервной ёмкости, в которую вода только добавляется из расчета 12 литров на одну машину, а в остальном она (вода), просто циркулирует подвергаясь очистке и вновь смешиваясь с добавленной чистой водой.

Процесс работы автомойки:
Под помещением мойки, или рядом с ней, делается углубление под емкость, типа бассейна, размерами 4500х1200х1500 мм. По объему - это 8,1 м3 воды. Из этой емкости, вода подается насосом для мойки машины. Стекая с машины, грязная вода попадает через решетки, которыми покрыт пол, в приямок, у которого поверхность от краев имеет уклон к середине, а в середине проходит канавка для слива воды в емкость предварительной очистки. Естественно, что все самые тяжелые частицы грязи и песка оседают на плоском днище приямка, так как уклон от сторон к середине очень маленький, а вода по канавке поступает в емкость предварительной очистки (видимо поверхность приямка нужно чистить от песка довольно часто, поэтому решетки делают съемными).
По канавке, грязная вода, но уже без песка, поступает в емкость предварительной очистки. В этой емкости (чертеж прилагается) происходит отделение воды от еще более мелких частиц грязи, и потом, вода перетекает через перегородку в емкость вторичной очистки, где происходит еще более тщательное отделение воды от мельчайших частиц грязи. После этого, вода засасывается в систему рециркуляции для более тщательной очистки.
Системы самых последних модификаций, в отличии от предыдущих моделей, используют мембранную технологию очистки и не нуждаются в сменных фильтрующих элементах. Вода после окончательной очистки, подается для смешивания в емкость с чистой водой, и используется для мойки. Отфильтрованные остатки грязной воды, при помощи насоса, откачиваются в емкость предварительной очистки (насос входит в комплектность рециркуляционной установки) рекомендованной для моек данного типа.
Подогревом воды автомойка не оснащена, и предполагает размещение в утепленном помещении.
Краткое описание щёток
Структура материала щёток не позволяет песку прилипать к поверхности элементов щётки и царапать кузов автомобиля. "SENSOFIL" – это принципиально новый материал. Основной его особенностью является пропитка полимерного наполнителя специальным пенообразующим составом. В процессе работы, щетки из такого материала деликатно воздействуют на лакокрасочное покрытие, при этом дополнительно сглаживая микротрещины. "SENSOFIL" обычно применяется в портальных установках высшего класса, однако возможно его использование и в некоторых компонентах туннельных систем. Среди дополнительных достоинств этого материала следует особо отметить долгий срок службы и придание покрытию автомобиля глянцевого эффекта.
Расходные материалы
Продаётся по 2 банки по 20 литров каждая, в одной находится пенообразующая моющая жидкость, а во второй - защитный консервант, придающий блеск машине. В комплекте 2 банки. Этого хватает, чтобы обработать 2000 машин.